РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Виолончели песнь волнует …

Денисова Ксения Сергеевна 79

Историки утверждают, что виолончель и скрипка произошли от общего предка – виолы. Итальянские музыкальные мастера постарались сделать всё возможное для создания классической модели виолончели с определенными размерами корпуса. Завершил кропотливую работу знаменитый Антонио Страдивари. Так родился новый концертный инструмент с ярким неповторимым тембром.

4.jpgОднако композиторы не сразу доверили ей сольные партии – долгие годы виолончель сопровождала пение или звучала в составе симфонических оркестров, ансамблей, словом, была аккомпанирующим инструментом – как правило, для высокого голоса или для другого инструмента высокого регистра.

Лювиг ван Бетховен одним из первых классиков оценил всю искренность и глубину звучания виолончели, благодаря чему она заняла подобающее ей место в оркестре.

В XX веке испанец Пабло Казальс раскрыл неординарные возможности виолончели и, по сути, сделал её сольным инструментом. Виолончель быстро набрала популярность, появились сольные концерты, произведения для виолончели с оркестром.

По форме виолончель очень похожа на скрипку, но значительно больше по размерам и, соответственно, имеет более низкий, похожий на бас, «голос». Первые виолончели исполнители просто ставили на пол перед собой, играли, зажимая инструмент ногами. Чуть позже, для удобства виолончелиста, у инструмента появился специальный шпиль, который упирался в пол. Инструмент стал выше и изящнее. У современного инструмента шпиль изогнутый, поэтому виолончель принимает максимально горизонтальное положение, что обеспечивает не только комфорт исполнителю, но и более качественное звучание инструмента.

В России наиболее полно неоспоримые достоинства виолончели раскрыл композитор Петр Чайковский. В его произведениях виолончель стала примой и потребовала блестящей техники от исполнителей.

Кстати, одна из самых знаменитых виолончелей Антонио Страдивари - «Дюпор», сделанная мастером в 1711 году, волею судьбы оказала в чутких руках Мстислава Ростроповича и обрела вместе с ним мировую славу. Ростропович признавался, что она перестала быть для него инструментом, и в шутку называл её любовницей. Вместе они покорили много стран и континентов, оставляя за собой шлейф восторженных поклонников, ценителей этого необыкновенного, волнующего чувства слушателей инструмента.

Автор: tata68 (Воронова Татьяна Борисовна)


Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: